Документы учителя химии



Данные по учебникам/учебным пособиям

№ п/п




1.
Учебник
Учебник
Учебник
Учебник
2.
Химия 
Химия
Химия
Химия
3.
2008
2008
2008
2008
4.
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа
5.
8
9
10
11
6.
Химия 8 класс
Химия 9 класс
Химия
10 класс
Химия
11 класс
7.
Габриелян О.С.
Габриелян О.С.
Габриелян О.С.
Габриелян О.С.
8.
да
да
да
да
9.
да
да
да
да
10.
да
да
да
да
11.
да
да
да
да
12.
да
да
да
да
13.




14.
да
да
да
да
15.
9
7
5
4
16.
нет
нет
нет
нет
17.
-
-
-
-
18.
-
-
-
-
19.
нет
нет
нет
нет
20.
-
-
-
-
21.
-
-
-
-


Учитель                                В.Ф.Симаков  



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Симакова Виктора Фёдоровича
 по химии 8 класс

Раздел I. Пояснительная записка.
         Настоящая программа по химии (8 класс) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Программа курса химии» для 8-11классов под  редакцией О.С.Габриеляна.  Москва «Дрофа» 2010 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки  РФ.
           Рабочая  программа по химии представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
I - пояснительную записку;
II - учебно-тематический план;
III - УМК;
IV - требования к уровню подготовки учащихся;
V - календарно-тематическое планирование (как приложения).



Раздел II. Учебно-тематический план

Содержание
Кол-во часов, всего
В том числе
контрольных
практичес-
ких
лаборатор-
ных
зачётов
тестов
иное
Введение.
8
-
1
-
-
-
-
Атомы химических элементов.
13
1





Простые вещества.
9
1





Соединения химических элементов.
16
1

5



Изменения, происходящие с веществами.
13
1





Практикум. Простейшие операции с веществами.
5

4

1


Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
26
1





Практикум. Свойства растворов электролитов.
4

4




Портретная галерея великих химиков
4






Учебная экскурсия
4






Итого
102







Раздел III.     УМК
- Учебник Химия. 8 класс. О.С.Габриелян. Москва «Дрофа» 2010г.
- Книга для учителя Поурочные планы по химии. 8класс. О.С.Габриелян. Волгоград. «Учитель-АСТ» 2008г.
- Контроль знаний учащихся по химии 8-9 классы. Р.Г.Иванова и др. Дрофа. 2008.
IV.Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочие программы по химии 8-11 классы, М.: «Планета». 2010
V.Календарно-тематическое планирование
8 класс
3 часа в неделю - всего 102 часа

Учебная тема
урока
Тема урока
Лабораторные работы
Сроки
1
2
3
4
5
Введение – 8 час (в т.ч. 2 часа из практикума
1
Предмет химии. Химия – наука о веществах. Химический элемент.



2
Превращение веществ. Физические и химические явления. Роль химии в жизни человека.



3
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.



4-5
Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование, приемы обращения с ним».



6
Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы.



7
Относительные  атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.


1
2
3
4
5

8
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее структура.


Атомы химических элементов – 13 час.
1/9
Основные сведения о строении атома. Планетарная модель строения атома.



2/10
Состав атомных ядер. Изотопы, как разновидности атомов одного химического элемента.



3/11
Электроны. Строение электронных оболочек химических элементов № 1-20 периодической системы.



4/12
Состояние электронов в атомах. Электронные облака. Электронные формулы.



5/13
Периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.



6/14
Изменение числа электронов на внешнем уровне атома химических элементов.  Электронное заполнение атомов.



7/15
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.



8/16
Ковалентная связь. Электронные и структурные формулы.



9/17
Электроотрицательность. Полярность ковалентной связи.


1
2
3
4
5

10/18
Взаимодействие атомов металлов между собой. Понятие о металлической связи.



11/19
Обобщение по теме «Атомы химических элементов»



12/20
Урок повторения, обобщения по теме «Атомы химических элементов»



13/21
Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»


Простые вещества – 9 час.
1/22
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Простые вещества – металлы.



2/23
Важнейшие простые вещества – неметаллы. Аллотропия.



3/24
Постоянная  Авогадро. Моль. Молярная масса.



4/25
Решение задач с понятием «моль», «число Авогадро», «молярная масса».



5/26
Решение расчетных задач с понятием «моль», «число Авогадро», «молярная масса».



6/27
Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества.



7/28
Решение расчетных задач с понятием «молярный объем»



8/29
Обобщение по теме «Простые вещества». Решение расчетных задач.


1
2
3
4
5

9/30
Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»


Соединения химических элементов – 16 час.
1/31
Степень окисления.



2/32
Составление формул бинарных соединений по степени окисления.



3/33
Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Представители оксидов: вода, углекислый газ.
№ 1(а)
Ознакомление с образцами оксидов.


4/34
Основания, их состав и названия. Представители щелочей. Индикаторы.
№ 1 (б)
Ознакомление с образцами оснований


5/35
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.



6/36
Представители кислот: серная, соляная, азотная. Техника безопасности при работе с кислотами.

№ 1(в) Ознакомление с образцами кислот


7/37
Соли. Их состав и названия. Растворимость солей. Представители солей.




8/38
Обобщение: оксиды, основания, кислоты, соли
№ 1(г) Ознакомление с образцами солей


9/39
Кристаллические решетки, их типы: ионная, атомная, молекулярная, металлическая.



1
2
3
4
5

10/40
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, газообразных, твердых смесей. Свойства чистых веществ и смесей.
№ 2 Разделение смесей


11/41
Массовая и объемная доли компонента смеси.



12/42
13/43
Решение задач с понятием «массовая, объемная доля»



14/44
Обобщение по теме «Соединения химических элементов»



15/45
Контрольная работа № 3 по теме «соединения химических элементов»



16/46
Резервный урок



Изменения, происходящие с веществами – 13 час.
1/47
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические явления.
№ 3 Сравнение скорости испарения воды и спирта


2/48
Химические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо-эндотермические химические реакции.

№ 4 Окисление меди в пламени спиртовки.


3/49
Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.




4/50
Типы химических реакций: соединения, разложения. Катализаторы. Обратимость химических реакций.
№ 5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого воздуха

1
2
3
4
5

5/51
Типы химических реакций: замещение, обмен. Электрохимический ряд напряжения металлов.




№ 6 Получение углекислого газа взаимодей-вием соды и кислоты.
№ 7 Замещение меди в растворе хлорида меди железом.


6/52
Урок обобщения по теме «Типы химических реакций». Выполнение упражнений.



7/53
Расчеты по химическим уравнениям.



8/54
9/55
10/56
Решение расчетных задач по химическим уравнениям



11/57
Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами»



12/58
Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»



13/59
Урок повторения по теме.


Практикум
№ 1- 5 час.
1/60
Практическая работа № 2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»



2/61
Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»



3/62
Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций»



4/63
Практическая работа № 5 «Приготовление раствора и определение массовой доли растворенного вещества»



5/64
Урок-зачет по практикуму.


1
2
3
4
5
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 26 час.
1/65
Растворение. Растворимость. Кристаллогидраты. Растворы. Значение растворов






2/66
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.



3/67
Механизм электролитической диссоциации.



4/68
Основные положения теории электролитической диссоциации.



5/69
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.



6/70
Реакции ионного обмена. Уравнения реакций ионного обмена.



7/71
Реакции ионного обмена, протекающие до конца.



8/72
9/73
10/74
Уравнения реакций ионного обмена. Выполнение упражнений




11/75
Кислоты, их классификация. Кислоты как электролиты.




12/76
Свойства кислот как электролитов.
№ 8 Реакции, характерные для растворов кислот.


13/77
Основания, их классификация. Основания как электролиты.
№ 9 Реакции, характерные для растворов щелочей

1
2
3
4
5

14/78
Свойства оснований как электролитов.
№ 10 Получение и свойства нерастворимого основания


15/79
Соли, их классификация. Соли как электролиты.



16/80
Свойства солей как электролитов.
№ 11 Реакции, характерные для растворов
Солей.


17/81
Обобщение сведений об оксидах, классификация, химические свойства.

№ 12, № 13 Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов


18/82
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.



19/83
20/84
Выполнение упражнений по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»




21/85
Окислительно-
восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление




22/86
23/87
Уравнения окислительно- восстановительных реакций




24/88
Свойства веществ в свете окислительно-восстановительных процессах



1
2
3
4
5

25/89
Обобщение по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»



26/90
Контрольная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»


Практикум
№ 2. Свойства растворов
электролитов – 4 часа
1/91
Практическая работа
№ 6 «Ионные реакции»



2/92
Практическая работа
№ 7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»



3/93
Практическая работа
№ 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»



4/94
Практическая работа
№ 9 «решение экспериментальных задач»



Портретная галерея великих химиков –
4 час
1/95
М.В.Ломоносов. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ.



2/96
Д.И.Менделеев. Периодический закон химических элементов.



3/97
Авогадро. Молярный объем для газообразных веществ.



4/98
С.Аррениус. Теория электролитической диссоциации.


1
2
3
4
5
Учебная экскурсия –
4 час.
1/99
2/100
3/101
4/102
Экскурсия в химическую лабораторию молокозавода, медпункт




Учитель                   В.Ф.Симаков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Симакова Виктора Фёдоровича
по химии 9 класс
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по химии  создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Программа курса химии» для учащихся 8-11 классов под  редакцией О.С.Габриелян. Москва. Дрофа. 2010 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки  РФ.
     Структура документа.
     Рабочая  программа по химии (9 класс) представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
I - пояснительную записку;
II - учебно-тематический план;
III - УМК;
IV - требования к уровню подготовки учащихся;
V - календарно-тематическое планирование (как приложения).


Раздел II. Учебно-тематический план
Содержание
Кол-во часов, всего
В том числе
контрольных
практичес-
ких
лаборатор-
ных
зачётов
тестов
иное
Повторение основных вопросов курса 8 класса.
6
-
-
1
-
-
-
Металлы. Практикум. Свойства металлов и их соединений.
19
1
3
8
-
-
-
Неметаллы. Практикум. Свойства неметаллов и их соединений.
26
1
3
7
-
-
-
Органические соединения.
11
1

4



Обобщение знаний по химии за курс основной школы
6







Раздел III.     УМК
-Учебник. Химия. 9 класс. О.С.Габриелян. Москва. Дрофа. 2009г.
-Поурочные планы. Химия 9 класс. О.С.Габриелян. Волгоград. Учитель. 2009г.
-Контрольные и проверочные работы. Химия 9 класс. Москва. Дрофа. 2006г.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочие программы по химии 8-11 классы, М.: «Планета». 2010
Раздел V. Календарно-тематическое планирование
Учебная тема
урока
Тема урока
Лабораторные работы
Сроки
1
2
3
4
5
Повторение основных вопросов курса
8 класса, и введение в курс 9 класса – 6 час.
1
Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева



2
Свойства оксидов, кислот оснований в свете теории электролитической диссоциации.



3
Генетические ряды металла и неметалла. Переходные химические элементы. Амфотерность.
№ 1Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.


4
Окислительно-восстановительные реакции.



5
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.



6
Выполнение упражнений по теме окислительно-восстановительные реакции, генетические ряды.


Металлы –
15 час.
1/7
Положение металлов в периодической таблице. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая связь. Физические свойства металлов.
№ 2 Ознакомление с образцами металлов


2/8
Сплавы, их свойства и значение



3/9
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжения металлов.
№ 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.


4/10
Способы получения металлов: пиро-, гидро-, и электрометаллургия.



1
2
3
4
5

5/11
Коррозия металлов и способы борьбы с ней.



6/12
Общая характеристика щелочных металлов.
№ 4(а) Ознакомление с образцами природных соединений натрия


7/13
Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы
№ 4(б) Ознакомление с образцами природных соединений кальция


8/14
Алюминий
№ 4(в) Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.
№ 5 Получение гидроксида алюминия, его взаимодействие с растворами кислот, щелочей



9/15
Железо. Строение атома, физические и химические свойства.
№ 4(г) Ознакомление с образцами природных
соединений железа.


10/16
Генетические ряды железа (2) и железа (3). Качественные реакции на железо 2 и 3. Важнейшие соли железа. Значение железа и его сплавов.

№ 6 Качественные реакции на ионы железа +2, +3.

1
2
3
4
5

11/17
12/18
Решение задач и упражнений по теме «Металлы»



13/19
Решение расчетных задач



14/20
Обобщение по теме металлы. Урок-семинар.



15/21
Резервный урок


Практикум
№ 1 Свойства металлов и их соединений – 3 часа
1/22
Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки превращений металлов»



2/23
Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»



3/24
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач»



25
Контрольная работа № 1по теме «Металлы»


Неметаллы – 23 часа
1/26
Общая характеристика неметаллов. Электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Простые вещества неметаллы. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.



2/27
Водород




3/28
Общая характеристика галогенов. Строение атома. Галогены – простые вещества. Физические и химические свойства.



1
2
3
4
5

4/29
Соединения галогенов, их свойства. Качественная реакция на хлорид-ионы. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе, иоде.
№ 7 Качественная реакция на хлорид-ион.


5/30
6 группа главная подгруппа. Кислород.



6/31
6 группа главная подгруппа. Сера. Строение атома. Аллотропия. Свойства серы как простого вещества.



7/32
Оксиды серы. Сероводородная и сернистая кислота.



8/33
Серная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфат-ион.
№ 8 Качественная реакция на сульфат-ион


9/34
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.



10/35
Аммиак, строение, свойства, получение, применение.



11/36
Соли аммония
№ 9 Распознавание солей аммония


12/37
Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты, нитриты. Азотные удобрения.



13/38
Фосфор. Строение атома, аллотропия. Свойства белого и красного фосфора.



14/39
Соединения фосфора: оксид фосфора,




ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.



15/40
Углерод. Строение атома, аллотропия. Углерод – простое вещество.


1
2
3
4
5

16/41
Оксиды углерода. Качественная реакция на углекислый газ.
№ 10 Получение углекислого газа и его распознавание


17/42
Карбонаты. Качественная реакция на карбонат-ион.
№ 11 Качественная реакция на карбонат-ион.


18/43
Кремний. Строение атом. Оксид кремния, его природные разновидности. Силикаты.
№ 12 Ознакомление с природными силикатами


19/44
Силикатная промышленность
№ 13  Ознакомление с продукцией силикатной промышленност


20/45
Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы»



21/46
Обобщение по теме «Неметаллы»



22/47
Контрольная работа по теме «Неметаллы»


Практикум
№ 2
Свойства неметаллов и их соединений – 3 часа
1/48
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»



2/49
Практическая работа № 5 «Решение




Экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»



3/50
Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»


1
2
3
4
5

23/51
Урок-семинар по теме «Неметаллы»


Органические соединения – 10 час.
1/52
Вещества органические и неорганические. Химическое строение органических соединений.



2/53
Молекулярные и структурные формулы. Гомологи, изомеры.



3/54
Метан и этан: строение молекул. Свойства, применение.
№ 14 Изготовление молекул углеводородов


4/55
Этилен, строение. Двойная связь. Реакция полимеризации. Полиэтилен.



5/56
Предельные одноатомные спирты: метанол, этанол. Трехатомный спирт – глицерин.
№ 15 Свойства глицерина


6/57
Понятие об альдегидах.



7/58
Одноосновные предельные карбоновые кислоты: уксусная кислота. Стеариновая кислота – представитель высших жирных карбоновых кислот.



8/59
Сложные эфиры. Реакция этерификации. Жиры.



9/60
Аминокислоты. Белки



10/61
Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.
№ 16 Взаимодействие глюкозы с
гидроксидом меди
№ 17 Взаимодействие крахмала с иодом

1
2
3
4
5

11/62
Контрольная работа № 3 по теме «Органические соединения». Урок-зачет.


Обобщение знаний по химии за курс основной школы –
5 час.
1/63
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева



2/64
Химическая связь. Кристаллические решетки.



3/66
Классификация химических реакций.



4/67
Металлы, неметаллы. Основные классы неорганических соединений.



5/68
Общие химические свойства неорганических соединений.




Учитель                       В.Ф.Симаков                  


















Комментариев нет:

Отправить комментарий