Данные по учебникам/учебным пособиям
№ п/п
|
||||
1.
|
Учебник
|
Учебник
|
Учебник
|
Учебник
|
2.
|
Химия
|
Химия
|
Химия
|
Химия
|
3.
|
2008
|
2008
|
2008
|
2008
|
4.
|
Дрофа
|
Дрофа
|
Дрофа
|
Дрофа
|
5.
|
8
|
9
|
10
|
11
|
6.
|
Химия 8 класс
|
Химия 9 класс
|
Химия
10 класс
|
Химия
11 класс
|
7.
|
Габриелян О.С.
|
Габриелян О.С.
|
Габриелян О.С.
|
Габриелян О.С.
|
8.
|
да
|
да
|
да
|
да
|
9.
|
да
|
да
|
да
|
да
|
10.
|
да
|
да
|
да
|
да
|
11.
|
да
|
да
|
да
|
да
|
12.
|
да
|
да
|
да
|
да
|
13.
|
||||
14.
|
да
|
да
|
да
|
да
|
15.
|
9
|
7
|
5
|
4
|
16.
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
17.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
18.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
19.
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
20.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
21.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Учитель В.Ф.Симаков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Симакова Виктора
Фёдоровича
по химии 8 класс
Раздел I. Пояснительная
записка.
Настоящая программа по химии (8 класс)
создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Программа курса
химии» для 8-11классов под редакцией
О.С.Габриеляна. Москва «Дрофа» 2010 г.
Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Учебная
программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства
Образования и науки РФ.
Рабочая программа по химии представляет собой
целостный документ, включающий пять разделов:
I - пояснительную записку;
II - учебно-тематический план;
III - УМК;
IV - требования к уровню подготовки учащихся;
V - календарно-тематическое планирование (как приложения).
Раздел II. Учебно-тематический план
Содержание
|
Кол-во часов, всего
|
В
том числе
|
|||||
контрольных
|
практичес-
ких
|
лаборатор-
ных
|
зачётов
|
тестов
|
иное
|
||
Введение.
|
8
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Атомы химических элементов.
|
13
|
1
|
|||||
Простые вещества.
|
9
|
1
|
|||||
Соединения химических элементов.
|
16
|
1
|
5
|
||||
Изменения, происходящие с веществами.
|
13
|
1
|
|||||
Практикум. Простейшие операции с веществами.
|
5
|
4
|
1
|
||||
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
|
26
|
1
|
|||||
Практикум. Свойства растворов электролитов.
|
4
|
4
|
|||||
Портретная галерея великих химиков
|
4
|
||||||
Учебная экскурсия
|
4
|
||||||
Итого
|
102
|
Раздел III. УМК
- Учебник Химия. 8 класс. О.С.Габриелян. Москва
«Дрофа» 2010г.
- Книга для учителя Поурочные планы
по химии. 8класс. О.С.Габриелян. Волгоград. «Учитель-АСТ» 2008г.
- Контроль
знаний учащихся по химии 8-9 классы. Р.Г.Иванова и др. Дрофа. 2008.
IV.Требования к уровню подготовки
учащихся
Рабочие программы по химии 8-11 классы, М.: «Планета». 2010
V.Календарно-тематическое планирование
8
класс
3
часа в неделю - всего 102 часа
Учебная тема
|
№
урока
|
Тема урока
|
Лабораторные работы
|
Сроки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Введение
– 8 час (в т.ч. 2 часа из практикума
|
1
|
Предмет химии. Химия – наука о веществах. Химический элемент.
|
||
2
|
Превращение веществ. Физические и химические явления. Роль химии в
жизни человека.
|
|||
3
|
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.
|
|||
4-5
|
Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в
химическом кабинете. Лабораторное оборудование, приемы обращения с ним».
|
|||
6
|
Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы.
|
|||
7
|
Относительные атомная и
молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле
вещества.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
8
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее
структура.
|
|||
Атомы
химических элементов – 13 час.
|
1/9
|
Основные сведения о строении атома. Планетарная модель строения атома.
|
||
2/10
|
Состав атомных ядер. Изотопы, как разновидности атомов одного
химического элемента.
|
|||
3/11
|
Электроны. Строение электронных оболочек химических элементов № 1-20
периодической системы.
|
|||
4/12
|
Состояние электронов в атомах. Электронные облака. Электронные формулы.
|
|||
5/13
|
Периодическая система химических элементов. Периодический закон
Д.И.Менделеева.
|
|||
6/14
|
Изменение числа электронов на внешнем уровне атома химических
элементов. Электронное заполнение
атомов.
|
|||
7/15
|
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы
образования ионной связи.
|
|||
8/16
|
Ковалентная связь. Электронные и структурные формулы.
|
|||
9/17
|
Электроотрицательность. Полярность ковалентной связи.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
10/18
|
Взаимодействие атомов металлов между собой. Понятие о металлической
связи.
|
|||
11/19
|
Обобщение по теме «Атомы химических элементов»
|
|||
12/20
|
Урок повторения, обобщения по теме «Атомы химических элементов»
|
|||
13/21
|
Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»
|
|||
Простые
вещества – 9 час.
|
1/22
|
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических
элементов Д.И.Менделеева. Простые вещества – металлы.
|
||
2/23
|
Важнейшие простые вещества – неметаллы. Аллотропия.
|
|||
3/24
|
Постоянная Авогадро. Моль.
Молярная масса.
|
|||
4/25
|
Решение задач с понятием «моль», «число Авогадро», «молярная масса».
|
|||
5/26
|
Решение расчетных задач с понятием «моль», «число Авогадро», «молярная
масса».
|
|||
6/27
|
Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества
вещества.
|
|||
7/28
|
Решение расчетных задач с понятием «молярный объем»
|
|||
8/29
|
Обобщение по теме «Простые вещества». Решение расчетных задач.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
9/30
|
Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»
|
|||
Соединения
химических элементов – 16 час.
|
1/31
|
Степень окисления.
|
||
2/32
|
Составление формул бинарных соединений по степени окисления.
|
|||
3/33
|
Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Представители
оксидов: вода, углекислый газ.
|
№ 1(а)
Ознакомление с образцами оксидов.
|
||
4/34
|
Основания, их состав и названия. Представители щелочей. Индикаторы.
|
№ 1 (б)
Ознакомление с образцами оснований
|
||
5/35
|
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Изменение окраски
индикаторов в кислой среде.
|
|||
6/36
|
Представители кислот: серная, соляная, азотная. Техника безопасности
при работе с кислотами.
|
№ 1(в) Ознакомление с образцами кислот
|
||
7/37
|
Соли. Их состав и названия. Растворимость солей. Представители солей.
|
|||
8/38
|
Обобщение: оксиды, основания, кислоты, соли
|
№ 1(г) Ознакомление с образцами солей
|
||
9/39
|
Кристаллические решетки, их типы: ионная, атомная, молекулярная,
металлическая.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
10/40
|
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, газообразных, твердых смесей.
Свойства чистых веществ и смесей.
|
№ 2 Разделение смесей
|
||
11/41
|
Массовая и объемная доли компонента смеси.
|
|||
12/42
13/43
|
Решение задач с понятием «массовая, объемная доля»
|
|||
14/44
|
Обобщение по теме «Соединения химических элементов»
|
|||
15/45
|
Контрольная работа № 3 по теме «соединения химических элементов»
|
|||
16/46
|
Резервный урок
|
|||
Изменения,
происходящие с веществами – 13 час.
|
1/47
|
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические
явления.
|
№ 3 Сравнение скорости испарения воды и спирта
|
|
2/48
|
Химические явления. Химические реакции. Признаки и условия протекания
химических реакций. Экзо-эндотермические химические реакции.
|
№ 4 Окисление меди в пламени спиртовки.
|
||
3/49
|
Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.
|
|||
4/50
|
Типы химических реакций: соединения, разложения. Катализаторы.
Обратимость химических реакций.
|
№ 5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого воздуха
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5/51
|
Типы химических реакций: замещение, обмен. Электрохимический ряд
напряжения металлов.
|
№ 6 Получение углекислого газа взаимодей-вием соды и кислоты.
№ 7 Замещение меди в растворе хлорида меди железом.
|
||
6/52
|
Урок обобщения по теме «Типы химических реакций». Выполнение
упражнений.
|
|||
7/53
|
Расчеты по химическим уравнениям.
|
|||
8/54
9/55
10/56
|
Решение расчетных задач по химическим уравнениям
|
|||
11/57
|
Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами»
|
|||
12/58
|
Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»
|
|||
13/59
|
Урок повторения по теме.
|
|||
Практикум
№
1- 5 час.
|
1/60
|
Практическая работа № 2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с
горящей свечой, и их описание»
|
||
2/61
|
Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»
|
|||
3/62
|
Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций»
|
|||
4/63
|
Практическая работа № 5 «Приготовление раствора и определение массовой
доли растворенного вещества»
|
|||
5/64
|
Урок-зачет по практикуму.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Растворение.
Растворы. Свойства растворов электролитов – 26 час.
|
1/65
|
Растворение. Растворимость. Кристаллогидраты. Растворы. Значение
растворов
|
||
2/66
|
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
|
|||
3/67
|
Механизм электролитической диссоциации.
|
|||
4/68
|
Основные положения теории электролитической диссоциации.
|
|||
5/69
|
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
|
|||
6/70
|
Реакции ионного обмена. Уравнения реакций ионного обмена.
|
|||
7/71
|
Реакции ионного обмена, протекающие до конца.
|
|||
8/72
9/73
10/74
|
Уравнения реакций ионного обмена. Выполнение упражнений
|
|||
11/75
|
Кислоты, их классификация. Кислоты как электролиты.
|
|||
12/76
|
Свойства кислот как электролитов.
|
№ 8 Реакции, характерные для растворов кислот.
|
||
13/77
|
Основания, их классификация. Основания как электролиты.
|
№ 9 Реакции, характерные для растворов щелочей
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
14/78
|
Свойства оснований как электролитов.
|
№ 10 Получение и свойства нерастворимого основания
|
||
15/79
|
Соли, их классификация. Соли как электролиты.
|
|||
16/80
|
Свойства солей как электролитов.
|
№ 11 Реакции, характерные для растворов
Солей.
|
||
17/81
|
Обобщение сведений об оксидах, классификация, химические свойства.
|
№ 12, № 13 Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов
|
||
18/82
|
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между
классами неорганических веществ.
|
|||
19/83
20/84
|
Выполнение упражнений по теме «Генетическая связь между классами
неорганических веществ»
|
|||
21/85
|
Окислительно-
восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление,
восстановление
|
|||
22/86
23/87
|
Уравнения окислительно- восстановительных реакций
|
|||
24/88
|
Свойства веществ в свете окислительно-восстановительных процессах
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
25/89
|
Обобщение по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов
электролитов»
|
|||
26/90
|
Контрольная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства
растворов электролитов»
|
|||
Практикум
№
2. Свойства растворов
электролитов
– 4 часа
|
1/91
|
Практическая работа
№ 6 «Ионные реакции»
|
||
2/92
|
Практическая работа
№ 7 «Условия протекания химических реакций между растворами
электролитов до конца»
|
|||
3/93
|
Практическая работа
№ 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»
|
|||
4/94
|
Практическая работа
№ 9 «решение экспериментальных задач»
|
|||
Портретная
галерея великих химиков –
4
час
|
1/95
|
М.В.Ломоносов. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы
веществ. Закон постоянства состава веществ.
|
||
2/96
|
Д.И.Менделеев. Периодический закон химических элементов.
|
|||
3/97
|
Авогадро. Молярный объем для газообразных веществ.
|
|||
4/98
|
С.Аррениус. Теория электролитической диссоциации.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Учебная
экскурсия –
4
час.
|
1/99
2/100
3/101
4/102
|
Экскурсия в химическую лабораторию молокозавода, медпункт
|
Учитель В.Ф.Симаков
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Симакова Виктора Фёдоровича
по химии 9
класс
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус
документа
Настоящая
программа по химии создана на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
и программы общеобразовательных учреждений «Программа курса химии» для учащихся
8-11 классов под редакцией
О.С.Габриелян. Москва. Дрофа. 2010 г.
Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Учебная
программа учителя полностью соответствует государственной программе
Министерства Образования и науки РФ.
Структура документа.
Рабочая
программа по химии (9 класс) представляет собой целостный документ,
включающий пять разделов:
I - пояснительную записку;
II - учебно-тематический план;
III - УМК;
IV - требования к уровню подготовки учащихся;
V - календарно-тематическое планирование (как приложения).
Раздел II. Учебно-тематический план
Содержание
|
Кол-во часов, всего
|
В
том числе
|
|||||
контрольных
|
практичес-
ких
|
лаборатор-
ных
|
зачётов
|
тестов
|
иное
|
||
Повторение основных вопросов курса 8 класса.
|
6
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Металлы. Практикум. Свойства металлов и их соединений.
|
19
|
1
|
3
|
8
|
-
|
-
|
-
|
Неметаллы. Практикум. Свойства неметаллов и их соединений.
|
26
|
1
|
3
|
7
|
-
|
-
|
-
|
Органические соединения.
|
11
|
1
|
4
|
||||
Обобщение знаний по химии за курс основной школы
|
6
|
Раздел III. УМК
-Учебник. Химия. 9 класс.
О.С.Габриелян. Москва. Дрофа. 2009г.
-Поурочные планы. Химия 9 класс.
О.С.Габриелян. Волгоград. Учитель. 2009г.
-Контрольные и проверочные работы.
Химия 9 класс. Москва. Дрофа. 2006г.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочие программы по химии 8-11 классы, М.: «Планета». 2010
Раздел V.
Календарно-тематическое планирование
Учебная тема
|
№
урока
|
Тема урока
|
Лабораторные работы
|
Сроки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Повторение
основных вопросов курса
8
класса, и введение в курс 9 класса – 6 час.
|
1
|
Характеристика химического элемента по его положению в периодической
системе химических элементов Д.И.Менделеева
|
||
2
|
Свойства оксидов, кислот оснований в свете теории электролитической
диссоциации.
|
|||
3
|
Генетические ряды металла и неметалла. Переходные химические элементы.
Амфотерность.
|
№ 1Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
|
||
4
|
Окислительно-восстановительные реакции.
|
|||
5
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
|
|||
6
|
Выполнение упражнений по теме окислительно-восстановительные реакции,
генетические ряды.
|
|||
Металлы
–
15
час.
|
1/7
|
Положение металлов в периодической таблице. Металлическая
кристаллическая решетка и металлическая связь. Физические свойства металлов.
|
№ 2 Ознакомление с образцами металлов
|
|
2/8
|
Сплавы, их свойства и значение
|
|||
3/9
|
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд
напряжения металлов.
|
№ 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
|
||
4/10
|
Способы получения металлов: пиро-, гидро-, и электрометаллургия.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5/11
|
Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
|
|||
6/12
|
Общая характеристика щелочных металлов.
|
№ 4(а) Ознакомление с образцами природных соединений натрия
|
||
7/13
|
Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы
|
№ 4(б) Ознакомление с образцами природных соединений кальция
|
||
8/14
|
Алюминий
|
№ 4(в) Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.
№ 5 Получение гидроксида алюминия, его взаимодействие с растворами
кислот, щелочей
|
||
9/15
|
Железо. Строение атома, физические и химические свойства.
|
№ 4(г) Ознакомление с образцами природных
соединений железа.
|
||
10/16
|
Генетические ряды железа (2) и железа (3). Качественные реакции на
железо 2 и 3. Важнейшие соли железа. Значение железа и его сплавов.
|
№ 6 Качественные реакции на ионы железа +2, +3.
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
11/17
12/18
|
Решение задач и упражнений по теме «Металлы»
|
|||
13/19
|
Решение расчетных задач
|
|||
14/20
|
Обобщение по теме металлы. Урок-семинар.
|
|||
15/21
|
Резервный урок
|
|||
Практикум
№
1 Свойства металлов и их соединений – 3 часа
|
1/22
|
Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки превращений металлов»
|
||
2/23
|
Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»
|
|||
3/24
|
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач»
|
|||
25
|
Контрольная работа № 1по теме «Металлы»
|
|||
Неметаллы
– 23 часа
|
1/26
|
Общая характеристика неметаллов. Электроотрицательность как мера
«неметалличности», ряд электроотрицательности. Простые вещества неметаллы.
Аллотропия. Физические свойства неметаллов.
|
||
2/27
|
Водород
|
|||
3/28
|
Общая характеристика галогенов. Строение атома. Галогены – простые
вещества. Физические и химические свойства.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
4/29
|
Соединения галогенов, их свойства. Качественная реакция на хлорид-ионы.
Краткие сведения о хлоре, броме, фторе, иоде.
|
№ 7 Качественная реакция на хлорид-ион.
|
||
5/30
|
6 группа главная подгруппа. Кислород.
|
|||
6/31
|
6 группа главная подгруппа. Сера. Строение атома. Аллотропия. Свойства
серы как простого вещества.
|
|||
7/32
|
Оксиды серы. Сероводородная и сернистая кислота.
|
|||
8/33
|
Серная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфат-ион.
|
№ 8 Качественная реакция на сульфат-ион
|
||
9/34
|
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.
|
|||
10/35
|
Аммиак, строение, свойства, получение, применение.
|
|||
11/36
|
Соли аммония
|
№ 9 Распознавание солей аммония
|
||
12/37
|
Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты, нитриты. Азотные удобрения.
|
|||
13/38
|
Фосфор. Строение атома, аллотропия. Свойства белого и красного фосфора.
|
|||
14/39
|
Соединения фосфора: оксид фосфора,
|
|||
ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.
|
||||
15/40
|
Углерод. Строение атома, аллотропия. Углерод – простое вещество.
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
16/41
|
Оксиды углерода. Качественная реакция на углекислый газ.
|
№ 10 Получение углекислого газа и его распознавание
|
||
17/42
|
Карбонаты. Качественная реакция на карбонат-ион.
|
№ 11 Качественная реакция на карбонат-ион.
|
||
18/43
|
Кремний. Строение атом. Оксид кремния, его природные разновидности.
Силикаты.
|
№ 12 Ознакомление с природными силикатами
|
||
19/44
|
Силикатная промышленность
|
№ 13 Ознакомление с продукцией
силикатной промышленност
|
||
20/45
|
Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы»
|
|||
21/46
|
Обобщение по теме «Неметаллы»
|
|||
22/47
|
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
|
|||
Практикум
№
2
Свойства
неметаллов и их соединений – 3 часа
|
1/48
|
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа кислорода»
|
||
2/49
|
Практическая работа № 5 «Решение
|
|||
Экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»
|
||||
3/50
|
Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
23/51
|
Урок-семинар по теме «Неметаллы»
|
|||
Органические
соединения – 10 час.
|
1/52
|
Вещества органические и неорганические. Химическое строение
органических соединений.
|
||
2/53
|
Молекулярные и структурные формулы. Гомологи, изомеры.
|
|||
3/54
|
Метан и этан: строение молекул. Свойства, применение.
|
№ 14 Изготовление молекул углеводородов
|
||
4/55
|
Этилен, строение. Двойная связь. Реакция полимеризации. Полиэтилен.
|
|||
5/56
|
Предельные одноатомные спирты: метанол, этанол. Трехатомный спирт –
глицерин.
|
№ 15 Свойства глицерина
|
||
6/57
|
Понятие об альдегидах.
|
|||
7/58
|
Одноосновные предельные карбоновые кислоты: уксусная кислота.
Стеариновая кислота – представитель высших жирных карбоновых кислот.
|
|||
8/59
|
Сложные эфиры. Реакция этерификации. Жиры.
|
|||
9/60
|
Аминокислоты. Белки
|
|||
10/61
|
Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.
|
№ 16 Взаимодействие глюкозы с
гидроксидом меди
№ 17 Взаимодействие крахмала с иодом
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
11/62
|
Контрольная работа № 3 по теме «Органические соединения». Урок-зачет.
|
|||
Обобщение
знаний по химии за курс основной школы –
5
час.
|
1/63
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева
|
||
2/64
|
Химическая связь. Кристаллические решетки.
|
|||
3/66
|
Классификация химических реакций.
|
|||
4/67
|
Металлы, неметаллы. Основные классы неорганических соединений.
|
|||
5/68
|
Общие химические свойства неорганических соединений.
|
Учитель В.Ф.Симаков
Комментариев нет:
Отправить комментарий